размер шрифта

Монтаж шлагбаума: советы заказчикам

     Вам необходимо установить шлагбаум? Обращайтесь к нам!

     В этом разделе мы постараемся помочь Заказчикам в вопросах, касающихся выбора шлагбаума и его эксплуатации.

   При принятии решения об установке шлагбаума необходимо в первую очередь определиться, как и какие задачи будет выполнять автоматический шлагбаум. Естественно, что основная задача - это обеспечение въезда и выезда "нужного" автотранспорта через какой-либо проезд.
    Сразу же определяемся, какой ширины проезд нам необходимо перекрыть и какое ориентировочно количество машин должен в сутки пропускать шлагбаум. Эти начальные данные позволят подобрать шлагбаум с необходимой длиной стрелы и интенсивностью работы. Здесь следует заметить, что чем длиннее стрела шлагбаума, тем мощнее нужен редуктор — следовательно, дороже шлагбаум. То же самое применительно и к его пропускной способности.
   
    Следующим шагом в выборе автоматического шлагбаума нужно решить, как будет осуществляться управление и проезд через шлагбаум.
      Здесь есть различные варианты:
  - сторожем или охранником из будки с помощью кнопки
  - водителем при помощи радиобрелока для шлагбаума
  - водителем при помощи электронного ключа или электронной карты для шлагбаума.

     Попутно есть еще достаточно важные вопросы на этапе выбора шлагбаума, на которые необходимо получить ответ.

 1. Будет ли шлагбаум находиться под охраной или видеонаблюдением?
 2. Какая ветровая нагрузка будет на стрелу? (при сильной ветровой нагрузке на стрелу шлагбаума применяют круглую стрелу)
 3. Необходима ли бесперебойная работа шлагбаума при отсутствии электропитания?
 4. Необходим ли учет и контроль за движением автотранспорта? 

 
    Теперь определяем комплектацию шлагбаума. Дополнительных принадлежностей много, но для конкретной задачи необходимы бывают далеко не все.

  1. Стрела - обычно плоская, но если на месте монтажа дуют сильные ветра — выбираем круглую стрелу.
  2. Светоотражающие наклейки заказываем всегда. Цена совсем небольшая, а видимость стрелы улучшают реально, особенно в темноте.
  3. Резиновая накладка на плоскую стрелу. Стрела становится гораздо шире. При ярком солнечном свете белая стрела, даже с красными наклейками, видна гораздо хуже, чем белая стрела с двумя яркими красными полосами сверху и снизу.
  4. Фотоэлементы безопасности — обязательны. Они рассчитаны на блокирование ошибок при закрывании, когда в проезде есть препятствие. Фотоэлементы безопасности состоят из приёмника и передатчика, работающими в инфракрасном диапазоне. При пересечении луча машиной или человеком начавшаяся опускаться стрела шлагбаума опять поднимается. Фотоэлементы можно установить: один на тумбу шлагбаума, второй на опорную стойку, или на специальный столбик.
  5. Сигнальная лампа. Обычная мигающая лампа в жёлтом плафоне. Ставится на шлагбаум или рядом с ним. Включается во время движения стрелы  для привлечения внимания.
  6. Пешеходная сетка (пешеходный барьер). Висячая шарнирная решётка. Затрудняет пролезание под стрелой.
  7. Стрела с шарниром и пантографом (переломка). Применяется в проездах небольшой высоты, где обычная стрела упирается в потолок.
  8. Опора стрелы. Обязательна при длине стрелы свыше 4м. Наиболее распространена опора стрелы в виде стационарного столбика с вилкой-ловителем.  Иногда, когда нужна большая ширина проезда, ставят подвесную опору. Она не ограничивает ширину проезда.
  9. Источник резервного электропитания. Применяется совместно с аккумуляторами. Обеспечивает нормальную работу шлагбаума при  пропадании электричества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Монтаж шлагбаума связан с бетонными работами и проводится в два этапа.

  1 этап. Земляные, бетонные и кабельные работы. Асфальт в  месте установки снимается, копается яма необходимого размера и прорезаются штробы (щели) в асфальте для подвода кабелей. Яма заливается бетоном, отливается небольшой пьедестал для шлагбаума, в бетон ставятся закладные. Если нужна опорная стойка, под нее также бетонируется небольшая яма. Кабель в трубе укладывается в штробу и заливается бетоном. Всё. Теперь надо ждать, пока бетон затвердеет.

  2 этап. Установка шлагбаума на готовое основание, подключение, балансировка и настройка.

   Бетонные работы и прокладка кабеля занимают день—два. Ожидание — минимум три, а лучше пять дней. Обычно мы стараемся оставить затвердевание бетона на выходные дни. Монтаж непосредственно шлагбаума и программирование режимов блока управления как правило производятся за один день.