И вот, удивительное дело, за прошедшее десятилетие мы не увидели не только прямого продолжения, но и клонов Skyrim. О том, что Skyrim игра успешная, после выпуска проекта упоминалось и не раз. Их делали люди, которые даже не совсем понимали что именно делают.
Косвенных свидетельств тому масса — от цифр онлайна в Steam до переизданий. Боёвка хромая, а они в играх своих делают чтоб яблочко на тарелочке лежало и чтоб взять его можно было! «Ха-ха, опять карту размером с Австралию в свитки засунули!
Очевидно же, не была бы игра востребованной — никто бы и не переиздавал. Судить, на самом деле, довольно сложно — разработчики и издатели не особо любят делиться точными цифрами продаж, за редким исключением. Игровая индустрия известна не только своей страстью к копированию и заимствованию, но и постоянными попытками заработать на ностальгии игроков. Воспользуемся старым-добрым инструментом — бритвой Оккама — и уберём всё лишнее.
Пожалуй, одной из самых приближённых к реальности сводкой можно считать эту статью из Википедии, в которой собран массив информации, по обрывкам собранной энтузиастами онлайн-энциклопедии. Другие игры серии The Elder Scrolls были тоже довольно популярны. Найти информацию о продажах Morrowind довольно тяжело, в 2005 году их оценивали в 4 миллиона единиц, сколько их продано сейчас — одному Тодду Говарду ведомо. И, вот незадача, история такая же, как и со Skyrim – никаких клонов. Для многих Morrowind — это не просто игра, это тёплое воспоминание из детства, зачастую вообще первая запомнившееся РПГ, мысли о которой до сих пор вызывают восторг. Никто не берётся за клонирование не только Skyrim, но и серии The Elder Scrolls вообще. Ответ, очевидный и поразительный, придёт сам собой.